ГОСТ 16017-79: Болты закладные для рельсовых скреплений железнодорожного пути


gost-16017-79_1

Интернациональное название: Inserted bolts for rail track fastenings. Design and dimensions. Technical requirements.

Настоящий стандарт распространяется на закладные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях.

При поставке закладных болтов для рельсовых скреплений на экспорт следует учитывать требования настоящего стандарта и ГОСТ 16018-79, предъявляемые к этим болтам.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

 

 Конструкция и размеры

  1.  Конструкция и размеры закладных болтов должны соответствовать указанным на чертеже.

Пример условного обозначения закладного болта класса точности В, исполнения 1, диаметром резьбы d = 22 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 8g, длиной 175 мм, класса прочности 3.6, из спокойной стали, с цинковым покрытием толщиной 15 мкм, хроматированным:

Болт M22 — 8g ´ 175.36.C.0115 ГОСТ 16017-79

То же, класса точности С, исполнения 2, из автоматной стали без цинкового покрытия:

Болт С2 M22 — 8g ´ 175.36.A ГОСТ 16017-79.

2.  Допускается изготовление болтов длиной от 145 до 225 мм и длиной резьбы в пределах от 40 до 84 мм по согласованию потребителя с изготовителем. При этом длина болта должна назначаться кратной 10 мм, а длина резьбы кратной:

4 мм — при длине резьбы до 60 мм включ.;

6 мм     »        »          »     св. 60 мм.

3.  Вариант изготовления головки и профиль указательной канавки устанавливает предприятие-изготовитель.

 

Технические требования

  1. Закладные болты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 1759.0-87 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

  2. Механические свойства болтов должны соответствовать классу прочности 3.6, 4.8 или 5.8 по ГОСТ 1759.4-87.

  3. Закладные болты должны иметь цинковое с хроматированием или пассивированием покрытие толщиной 9 — 18 мкм. Требования к покрытию — по ГОСТ 9.301-86. По согласованию изготовителя с потребителем закладные болты могут изготавливаться без покрытия.

  4. Резьба — по ГОСТ 24705-81. После допуска 8 g по ГОСТ 16093-81.

    2.4а. Не допускается утолщение стержня болта под головкой более 1,0 мм на длине 25 мм..

  5. Смещение оси головки и подголовка относительно оси стержня болта не должно быть более 0,9 мм.

  6. Допускается отклонение от перпендикулярности оси указательной канавки к большой оси головки болта до 5° и смещение оси канавки от диаметрального его положения до 2 мм.

    Смещение канавки по меньшей оси не контролируется.

  7. Маркировать: товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние цифры).

    Высота знаков маркировки — не менее 8 мм, толщина — не менее 1 мм, выпуклость — не менее 0,5 мм.

  8. Масса 1000 болтов (справочная):

    635 кг — в исполнениях 1 и 3;

    591 кг — в исполнении 2.

    Примечания:

    1. Когда возможно применение болтов как в исполнении 1, так и в исполнении 2 или 3, в конструкторской документации должна указываться масса болтов в исполнении 1.

    2. Изменение массы 1000 болтов при изменении их длины на 10 мм не должно быть более:

    25,7 кг — для исполнений 1 и 3;

    29,8 кг — для исполнения 2.

  9. Правила приемки — по ГОСТ 17769-83.

  10. Методы контроля болтов — по ГОСТ 1759.0-87.

    Испытания механических свойств болтов должны проводиться по требованию потребителя в соответствии с ГОСТ 1759.4-87.

    Измерение твердости и испытание на разрыв на косой шайбе не проводятся.

    Допуски размеров, формы и расположение поверхностей и методы их контроля — по ГОСТ 1759.1-82.

    Дефекты поверхности и методы контроля — по ГОСТ 1759.2-82.

  11. Контроль качества цинкового покрытия — по ГОСТ 9.302-88.

  12. Упаковка болтов и маркировка тары — по ГОСТ 18160-72.

  13. Болты должны быть укомплектованы гайками по ГОСТ 16018-79.

    Допускается транспортирование болтов и гаек без упаковки, при этом должна быть исключена возможность их смешивания.

  14. Транспортирование болтов без упаковки на железнодорожных платформах не допускается.

ГОСТ 16017-79.PDF