Интернациональное название: Inserted bolts for rail track fastenings. Design and dimensions. Technical requirements. Настоящий стандарт распространяется на закладные болты нормальной точности (класс точности В) и грубой точности (класс точности С), применяемые для прикрепления металлических подкладок или рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям в рельсовых скреплениях. При поставке закладных болтов для рельсовых скреплений на экспорт следует учитывать требования настоящего стандарта и ГОСТ 16018-79, предъявляемые к этим болтам. Требования настоящего стандарта являются обязательными. |
Конструкция и размеры
- Конструкция и размеры закладных болтов должны соответствовать указанным на чертеже.
Пример условного обозначения закладного болта класса точности В, исполнения 1, диаметром резьбы d = 22 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 8g, длиной 175 мм, класса прочности 3.6, из спокойной стали, с цинковым покрытием толщиной 15 мкм, хроматированным:
Болт M22 — 8g ´ 175.36.C.0115 ГОСТ 16017-79
То же, класса точности С, исполнения 2, из автоматной стали без цинкового покрытия:
Болт С2 M22 — 8g ´ 175.36.A ГОСТ 16017-79.
2. Допускается изготовление болтов длиной от 145 до 225 мм и длиной резьбы в пределах от 40 до 84 мм по согласованию потребителя с изготовителем. При этом длина болта должна назначаться кратной 10 мм, а длина резьбы кратной:
4 мм — при длине резьбы до 60 мм включ.;
6 мм » » » св. 60 мм.
3. Вариант изготовления головки и профиль указательной канавки устанавливает предприятие-изготовитель.
Технические требования
-
Закладные болты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 1759.0-87 по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
-
Механические свойства болтов должны соответствовать классу прочности 3.6, 4.8 или 5.8 по ГОСТ 1759.4-87.
-
Закладные болты должны иметь цинковое с хроматированием или пассивированием покрытие толщиной 9 — 18 мкм. Требования к покрытию — по ГОСТ 9.301-86. По согласованию изготовителя с потребителем закладные болты могут изготавливаться без покрытия.
-
Резьба — по ГОСТ 24705-81. После допуска 8 g по ГОСТ 16093-81.
2.4а. Не допускается утолщение стержня болта под головкой более 1,0 мм на длине 25 мм..
-
Смещение оси головки и подголовка относительно оси стержня болта не должно быть более 0,9 мм.
-
Допускается отклонение от перпендикулярности оси указательной канавки к большой оси головки болта до 5° и смещение оси канавки от диаметрального его положения до 2 мм.
Смещение канавки по меньшей оси не контролируется.
-
Маркировать: товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя и год изготовления (две последние цифры).
Высота знаков маркировки — не менее 8 мм, толщина — не менее 1 мм, выпуклость — не менее 0,5 мм.
-
Масса 1000 болтов (справочная):
635 кг — в исполнениях 1 и 3;
591 кг — в исполнении 2.
Примечания:
1. Когда возможно применение болтов как в исполнении 1, так и в исполнении 2 или 3, в конструкторской документации должна указываться масса болтов в исполнении 1.
2. Изменение массы 1000 болтов при изменении их длины на 10 мм не должно быть более:
25,7 кг — для исполнений 1 и 3;
29,8 кг — для исполнения 2.
-
Правила приемки — по ГОСТ 17769-83.
-
Методы контроля болтов — по ГОСТ 1759.0-87.
Испытания механических свойств болтов должны проводиться по требованию потребителя в соответствии с ГОСТ 1759.4-87.
Измерение твердости и испытание на разрыв на косой шайбе не проводятся.
Допуски размеров, формы и расположение поверхностей и методы их контроля — по ГОСТ 1759.1-82.
Дефекты поверхности и методы контроля — по ГОСТ 1759.2-82.
-
Контроль качества цинкового покрытия — по ГОСТ 9.302-88.
-
Упаковка болтов и маркировка тары — по ГОСТ 18160-72.
-
Болты должны быть укомплектованы гайками по ГОСТ 16018-79.
Допускается транспортирование болтов и гаек без упаковки, при этом должна быть исключена возможность их смешивания.
-
Транспортирование болтов без упаковки на железнодорожных платформах не допускается.
ГОСТ 16017-79.PDF |
---|